Рубрика: Новости

В честь «Дня высоких скоростей», отмечаемого 17 декабря, президент «Российских железных дорог» Олег Белозеров в интернет-приемной, открытой на сайте компании, ответил на вопросы об организации высокоскоростного движения, ценах на билеты в «Сапсан» и сервисных программах, предусмотренных для пассажиров ВСМ.

Уже стало традицией 17 декабря отмечать в нашей стране День высоких скоростей. Именно в этот день в 2009 году началось регулярное движение поездов «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой. Считаю это прекрасным поводом обратиться сегодня к теме высокоскоростных поездов.

Многие пассажиры задают вопросы о системе формирования стоимости билета на поезд «Сапсан».

Формирование стоимости проезда в скоростных поездах «Сапсан» полностью находится в зоне рыночной экономики, то есть государство не регулирует тарифы в этом секторе, не субсидирует эти перевозки. Действительно, стоимость билета зависит от времени, оставшегося до отправления поезда и спроса на конкретный рейс. Например, резкий спрос на вагоны экономкласса в первые часы после открытия продажи влечет за собой и изменение стоимости – она может меняться в течение дня.

Для пассажиров «Сапсанов» разработаны специальные тарифы, например, для организованных групп пассажиров (не менее десяти человек) действует фиксированный тариф. Есть и другие примеры маркетинговых предложений, в частности, подарок именинникам, когда в течение одной недели до дня рождения и недели после любому пассажиру и троим его сопровождающим предоставляется 50-процентная скидка на поездку. Предлагаю при планировании путешествия заходить на сайт компании, чтобы получить всю информацию о возможных скидках и специальных предложениях.

Отвечая на вопросы о сервисе в высокоскоростных поездах и о меню, стоит отметить, что вопросы питания в высокоскоростных поездах сейчас на особом контроле. Более того, 17 декабря на Ленинградском вокзале Москвы состоялась дегустация новых рационов питания для пассажиров «Сапсанов».

Как вы знаете, высокие скорости у нас показывает не только «Сапсан». Поезд «Аллегро» вот уже пять лет курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Это наш общий проект с железными дорогами Финляндии, компанией VR Group. Сегодня время в пути между этими городами составляет чуть более 3,5 часа. Мы договорились с нашими партнерами постепенно сокращать время поезда в пути – первые результаты пассажиры заметят уже в следующем году.

Скоростное движение также обеспечивают дневные экспрессы «Ласточка». С 1 июня этого года на маршруте Москва – Нижний Новгород мы предлагаем пассажирам новый поезд «Стриж», который может развивать скорость до 200 км/ч. Во второй половине следующего года «Стриж» отправится из Москвы в Берлин. В стадии реализации находится проект организации сообщения Москва – Минск – Брест – Варшава – Берлин поездами «Стриж».

Всего с декабря 2009 года общее число пассажиров, воспользовавшихся скоростными поездами ОАО «РЖД», превысило 20 млн человек.

Думаю, все согласятся с утверждением, что за высокими скоростями – будущее. И это уже не просто громкие слова. Сегодня разработана программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, синхронизированная со всеми стратегическими документами страны и рассчитанная на период до 2030 года. Программа предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов. По ним будет совершаться не менее 84 млн поездок в год, общая протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей превысит 7 тыс. км.