Рубрика: Новости

Правление ОАО «Российские железные дороги»  (РЖД) утвердило план научно-технического развития (НТР) компании на 2017 год, направленный на снижение издержек, повышение энергоэффективности и усиление клиентоориентированности компании. Всего в него включены 223 работы, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, сообщается в пресс-релизе ОАО «РЖД».

В состав плана НТР на 2017 год вошли работы, направленные на реализацию инвестиционного проекта строительства ВСМ Москва – Казань, в том числе разработка и внедрение технологий организации высокоскоростного пассажирского движения, а также инновационных материалов, конструкций и технических систем на объектах инфраструктуры пути и подвижного состава. В план НТР компании на 2017 год входит также разработка и актуализация нормативно-технических документов в области стандартизации и технического регулирования.

«Утверждение плана позволяет вести важнейшие работы для проекта ВСМ Москва — Казань, — приводятся слова главного инженера проекта Владимира Андреева в пресс-релизе ОАО «Скоростные магистрали».  — Без единых норм и стандартов ни одна инновационная технология не может полноценно работать и приносить пользу людям. На проекте ВСМ Москва – Казань таких технологий множество: путь, системы и подсистемы подвижного состава, станции».

Кроме того, планом предусмотрена разработка технических средств и технологий, обеспечивающих ежегодное увеличение производительности труда в ОАО «РЖД» на 5%. Часть работ направлена на повышение надежности и снижение затрат на эксплуатацию объектов инфраструктуры, повышение безопасности перевозочного процесса, развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения, ускорение импортозамещения, обеспечение природоохранной деятельности.

«Перспективные проекты и мероприятия, включенные в состав плана научно-технического развития, закладывают основу формирования отечественного интеллектуального железнодорожного транспорта на базе малолюдных технологий, беспроводных систем связи и инновационных материалов», — говорится в сообщении пресс-службы ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года и преобразовано из министерства путей сообщений РФ. Эксплуатационная длина железнодорожных путей в управлении РЖД по состоянию на март 2016 года составляет 85,2 тыс. км.

Парк подвижного состава состоит из 11,7 грузовых локомотивов (электровозов и тепловозов), 3,1 тыс. пассажирских локомотивов, 6,1 тыс. маневровых локомотивов. Общее количество грузовых вагонов всех типов под управлением ОАО РЖД — 189,9 тыс., пассажирских вагонов дальнего следования — 21 тыс., пассажирских вагонов пригородных поездов 14,3 тыс.

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2015 году составила 1,2 млрд тонн. Грузооборот в 2015 году составил 2304,3 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 2954,4 млрд тонно-км. Пассажиропоток на поездах дальнего следования и электричках ОАО «РЖД» в 2015 году снизился на 4,3% по сравнению с показателями 2014 года, составив 1,02 млрд человек.

Чистая прибыль ОАО «РЖД» по международным стандартам финансовой отчетности в 2015 году составила 8 млрд рублей. Выручка компании за год выросла на 10,8% по сравнению с 2014 годом и составила 1,991 трлн рублей Доля ОАО «РЖД» в грузообороте транспортной системы России — 45,3% (с учетом трубопроводного транспорта).

Доля в пассажирообороте транспортной системы России — 26,4% 100% акций ОАО «РЖД» принадлежит Российской Федерации в лице Правительства РФ.

Мария Платонова, Gudok.ru