Рубрика: Новости

Открыто движение на Московском центральном кольце — городская электричка разгрузила метро. Продолжается строительство Керченского моста в Крым. Введен в эксплуатацию центральный участок Западного скоростного диаметра в Санкт–Петербурге – теперь за 20 минут на машине можно пересечь 5–миллионный мегаполис. Модернизируются БАМ и Транссиб, строятся железнодорожные подходы к портам Азово–Черноморского бассейна, проектируется ВСМ Москва – Казань. События во всех видах транспорта редакция освещала целый год. Вот, чем 2016-й запомнился корреспондентам

Средний ежедневный пассажиропоток городской электрички на Московском центральном кольце (МЦК) превысил прогнозное значение на 17%. С 10 сентября — с начала открытия пассажирского движения — по 23 декабря МЦК воспользовались более 25 млн человек. Изначально прогнозировалось, что пассажиропоток за первый год эксплуатации составит 75 млн. Между МЦК и радиальными направлениями железных дорог запланировано 10 пересадок, из них 3 построены, на четырех ведутся мероприятия по улучшению инфраструктуры и еще 3 проектируются.
Проекты «Городская электричка» в 2016 году, кроме Москвы, реализовывались в ЯрославлеКрасноярскеРостове-на-ДонуНижнем НовгородеУфеКазани и Самаре.
17 декабря с Курского вокзала Москвы в первый рейс отправился новый скоростной международный поезд № 13/14 «Стриж» сообщением Москва – Берлин. Время в пути занимает не более 20 часов 35 минут. При том, что другие поезда АО «ФПК» в среднем преодолевают этот маршрут за 24 часа 49 минут, путь до Берлина стал на 4 часа 14 минут короче. Важная особенность поезда — в нем решена задача быстрого перехода с европейской колеи на российскую. Благодаря переводному устройству компании Patentes Talgo S.L. он осуществляется за 20 минут.
С января по ноябрь 2016 года в сообщении со странами дальнего зарубежья российскими поездами дальнего следования перевезено 561,4 тыс. пассажиров. Это более чем на 9% превышает результат за аналогичный период 2015 года. В том числе в сообщении между Россией и Германией перевезено 25,8 тыс. человек, что на 35% больше показателя предыдущего года.
В 2016 году компании «РЖД» и «ТрансТелеКом» обеспечили возможность выхода в интернет через сеть Wi-Fi на 107 железнодорожных вокзалах в 83 населённых пунктах. Услугой бесплатного доступа к сети воспользовались 1,8 млн человек. Кроме того, возможность подключения к сети есть в 21 поезде.
ОАО «РЖД» для привлечения клиентов разрабатывает систему «Цифровая железная дорога». Центральное место в реализации проекта принадлежит внедрению инновационных сервисов для пассажиров и грузоотправителей. Пассажирам предлагается Wi-Fi, мультимедийный контент, мобильные решения для планирования и оплаты мультимодальных поездок, заказа туристических маршрутов, сервисы электронной торговли. Для клиентов-грузоотправителей внедряется электронная площадка с возможностью заказать и рассчитать стоимость перевозки, с доступом к информации о состоянии заказа, о месте нахождения вагона с грузом.
В декабре холдинг открыл для бета-тестирования новый сервис покупки билетов через интернет. Теперь для поиска информации и совершения самой покупки нужно делать меньше кликов. Новый сервис доступен по ссылке. При этом продолжает работу и прежняя версия.
Кроме того, в декабре грузоотправителям предоставлена возможность заказа услуг через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки». Любой клиент может с помощью веб-портала получить предложения от поставщиков услуг, выбрать оптимальный вариант перевозки, заключить договор и оплатить его. Сервис работает в тестовом режиме. В тестировании принимают участие угольные и металлургические компании.
В 2016 году холдинг за счет эффективной работы впервые сбалансировал свой финансовый результат без получения государственных субсидий. Кроме того, ОАО «РЖД» в 2016 году стало единственной российской компанией, которой удалось привлечь средства иностранных инвесторов в рублевые обязательства на срок 7 лет. В пассажирском комплексе компания переломила отрицательную тенденцию трех последних лет и планирует перевезти 1 млрд 27 млн человек. Пассажирские перевозки вырастут почти на 1%. Объемы грузовых перевозок также растут и составят 1 млрд 219 млн тонн. Погрузка и грузооборот возросли на 0,4% и 0,5% к уровню 2015 года. Производительность труда сотрудников возросла на 5%. Инвестиции в железную дорогу дают на 1 рубль почти 3 рубля в бюджетную систему России. Сумма налоговых платежей и страховых взносов, которые компания уплатит по итогам года, составит 290 млрд рублей.
троительство моста в Крым продолжается с опережением графика по ряду направлений. На конец декабря установлено 200 из 595 запланированных проектом опор. 25% — опоры железнодорожной части сооружения, 75% — автомобильной части моста.
Если изначально планировалось перейти к созданию мостового полотна только в 2017 году, то по факту на декабрь 2016 года уже забетонировано более 1,7 тыс. кубометров плиты проезжей части. Почти на 45% выполнены свайные работы по трем типам свай. На глубину от 12 до 90 м погружено свыше 3,3 тыс. свай из более чем 7 тыс.
12 сентября новый аэропорт Московского авиаузла Жуковский впервые начал обслуживать регулярные пассажирские рейсы. Первым на взлетно-посадочную полосу аэропорта сел борт белорусской авиакомпании «Белавиа», прилетевший из Минска. В день начала полетов для будущих пассажиров Жуковского министерство транспорта Московской области запустило прямой автобусный маршрут — №441Э, который отправляется из Москвы от станции метрополитена «Котельники» — конечной на Таганско-Краснопресненской линии — непосредственно до входа в аэровокзал. Еще один способ добраться до аэропорта — на электричке от Казанского вокзала до платформы «Отдых» с последующей пересадкой на автобус-шаттл до аэровокзала. Автобусные перевозки на этом плече осуществляются по заказу пригородного железнодорожного перевозчика в Подмосковье ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК).
Аэропорт Жуковский располагается на аэродроме Раменское с самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой 5,5 тыс. метров, что позволяет осуществлять прием пассажирских и грузовых воздушных судов любого типа. Аэропортом Жуковский управляет ОАО «Рампорт Аэро» (75% минус 1 акция — у Avia Solutions Group, блокпакет — у ОАО «ТВК Россия», входящего в структуру госкорпорации «Ростех»). Компания планирует пассажиропоток на первоначальном этапе в размере 4 млн человек в год.
На Иркутском авиастроительном заводе (филиал ПАО «Корпорация «Иркут») 8 июня прошла торжественная презентация первого экземпляра российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Инвестиции в разработку и создание лайнера составляют 75 млрд руб.
В настоящее время авиазавод готовит МС-21 к первому полету. Борт МС-21-300-0001 уже прошел проверку «под током». Завершены испытания композитных кессонов киля и стабилизатора, носового отсека фюзеляжа, опор шасси, воздушного тормоза, рулей направления и высоты. Начались частотные испытания, работы ведутся в цехе окончательной сборки завода с участием специалистов Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ФГУП ЦАГИ). Первые поставки самолета заказчикам запланированы на четвертый квартал 2018 года.
В июле холдинг «Новапорт», входящий в структуру группы AEON, приобрел 60% акций аэропорта Минеральных Вод и 100% акций аэропорта Калининграда Храброво у компании «Аэроинвест», которая входит в группу «Синдика». Пассажиропоток аэропорта Минеральные Воды за 2015 год составлял 2 млн человек, Храброво — 1,5 млн.
В ноябре консорциум Российского фонда прямых инвестиций, аэропортового оператора Changi Airports International и группы «Базовый элемент» приобрел 52,16% акций АО «Международный аэропорт Владивосток» и 100% акций ЗАО «Терминал Владивосток» у АО «Международный аэропорт Шереметьево». Аэропорт Владивостока Кневичи может принимать все типов воздушных судов. В 2015 году количество обслуженных аэропортом пассажиров составило 1,7 млн.
2 декабря открыт последний центральный участок внутригородской платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге. ЗСД стал крупнейшим проектом в мире, реализованным по схеме государственно-частного партнёрства. Совокупная стоимость строительства ЗСД составляет 210 млрд руб. Финансирование строительства центрального участка велось за счет частных компаний и банков, в том числе иностранных.
Протяжённость основного хода ЗСД – 46,6 километра, общая протяжённость со съездами и развязками – более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4–8 полосам. Открытие магистрали разгрузит исторический центр Санкт-Петербурга, кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть, даст возможность пересечь город менее чем за 20 минут.
В автомобильном секторе по итогам года автобусы могут стать единственным растущим сегментом в России. Существенное влияние на это оказывает государственная программа «Школьный автобус», в рамках которой правительство выделяет 3 млрд рублей на 1 тыс. 835 автобусов. Ежегодно Правительство РФ оказывает автомобильной промышленности поддержку, но если в целом эти меры дают эффект замедления падения рынка, то в сегменте автобусов спад впервые сменился ростом.
В 2016 году на поддержку автопрома направлено 50 млрд руб. В 2015 году автопром получил 43 млрд руб. На 2017 год Правительство РФ запланировало поддержку автомобильной промышленности в объеме 62 млрд рублей.
16 июня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спущен на воду самый мощный атомный ледокол в мире «Арктика». После достройки и испытаний в декабре 2017 года его передадут заказчику — ФГУП «Атомфлот». Стоимость судна составляет 37 млрд руб. «Арктика» сможет преодолевать льды толщиной 2,8 метра. Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
15 августа на заводе «Лотос» в Астрахани состоялась закладка пассажирского лайнера для круизов по Каспийскому морю. Оно имеет вместимость 300 пассажиров и стоит 2,5 млрд руб. Лайнер будет соответствовать 5-звездочному отелю с точки зрения инфраструктуры — иметь рестораны, спа-салоны, тренажерные залы. Судно должно быть построено к 2019 году по заказу ОАО «Московское речное пароходство».
В мае «КамАЗ» распространил сообщение с предположением, что его электробус «КАМАЗ-6282» должен стать основным видом общественного транспорта. Электробус собран инжиниринговой компанией DrivElectro на базе автобуса «НЕФАЗ» нефтекамского автозавода группы «КамАЗ». В мае эту модель завод передал ГУП «Мострансавто» для тестирования. В ноябре Москва получила в опытную эксплуатацию модель второго поколения.
Кроме того, в ноябре «Группа ГАЗ» представила свой электробус — модель 6274. Прототип ранее уже проходил тестовую эксплуатацию в Москве. Глава «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, выступая на выставке «ЭкспоСитиТранс-2016», подчеркнул, что при производстве электробуса унификация с уже выпускаемыми моделями автобусов, в частности, с моделью ЛИАЗ-529222, составила 80%. Это позволяет экономить на производстве и снижать цену электробусов. Он отметил, что в отдаленной перспективе на улицах городов уже не будет троллейбусов, потому что электробусы вытеснят их как более дешевый вид транспорта. В феврале, после завершения зимнего этапа испытаний, «Группа ГАЗ» рассмотрит совместно с Департаментом транспорта Москвы вопрос создания инфраструктуры для электробусов.
Хотя «Группа ГАЗ» делает ставку на электробусы, в ноябре она заявила о планах выхода на рынок троллейбусов, так как на этот вид машин тоже есть спрос, а группа научилась унифицировать производство. Прототип первого троллейбуса компания изготовит в 2017 году.