Рубрика: Новости

Управление  транспорта Великобритании опубликовало исследование, согласно которому общий объем грузоперевозок сократился  на 22,2%. Общий грузооборот в 2015-м и 2016-м году составил 17,8 млрд тонно-километров, т.е. на 20% меньше по сравнению с предыдущим 12-месячным периодом. Из семи категорий грузов, по которым проводились замеры, уголь продемонстрировал самое впечатляющее падение — на 64,2% — до 2,3 млрд тонно-километров.

Исполнительный директор группы компаний «Рейл Фрейт Груп» Мэгги Симпсон заявила: «2015 и 2016 годы стали очень трудным периодом для железнодорожных грузоперевозок. Сейчас надо сосредоточить усилия на том, чтобы вернуть рост в этот сектор».

Среди главных факторов эксперты Управления называют двукратное увеличение с 1 апреля 2015 года дополнительного налога на углеродосодержащие выбросы.

Рост углеродного налога нанес удар по целому ряду отраслей: закрылся ряд сталелитейных заводов, поскольку цены на импортную сталь оказались существенно ниже британских. Грузооборот по металлам также опустился до самого низкого уровня за 7 лет (падение на 15,7% по сравнению с предыдущим годом).

Эксперты Управления отмечают, что по рынку железнодорожных грузоперевозок был нанесён сильнейший удар, в результате которого его размер сократился до самого низкого значения с 1984-85 гг., когда эта отрасль сильно пострадала от забастовок шахтёров. «Во время рецессии уголь оставался востребованным грузом в секторе грузоперевозок. По другим видам грузов были перебои, но наша потребность в энергии не исчезала», — предупреждает Ричард Клинник, заместитель редактора журнала Rail. «Сегодня десятки хопперов-углевозов, построенных 10-15 лет назад, стоят без дела, зарастают травой… В своё время эти вагоны были серьёзным капиталовложением», — отмечает британский эксперт. — Навсегда ушли золотые дни British Rail, когда через грузовые станции Тотона в год проходил миллион вагонов».

По словам управляющего директора компании Intermodality Ника Гэллопа, которые приводит «Нетворк ньюс», результаты исследования свидетельствуют о переходе от отраслей тяжелой промышленности к более широкому кругу товаров и услуг, обеспечивающих сектора строительства, производства и розничной торговли.

Управление  транспорта Великобритании признает, что перевозки грузов по железной дороге будут и дальше сокращаться из-за планов правительства. По мнению британских экспертов, многие годы железная дорога отлично справлялась со всем, что от нее требовалось, при этом занимая лидирующие позиции по объёмам капиталовложений. Но сейчас она оказалась в условиях большого кризиса и само её существование теперь зависит от того, как она отреагирует на сложности и какие изменения осуществит.

В Российской Федерации перевозки насыпных и навалочных грузов, в частности, руды и угля, в структуре грузоперевозок по железной дороге занимают существенное место. И от того, как именно Россия будет выполнять Парижские климатические соглашения, зависит состояние и железнодорожной отрасли в целом, и реализация стратегических инфраструктурных проектов таких как «Восточный полигон» — модернизация БАМа и Транссиба. Напомним, Российская Федерация, в апреле 2016 года присоединилась к Парижским климатическим соглашениям. При этом в Правительстве РФ заявили, что при подготовке плана конкретных мероприятий, направленных на выполнение Парижских климатических соглашений, Правительство будет ставить на первое место интересы российской экономики.