Рубрика: Новости
К 2025 году на сети железных дорог должна быть полностью устранена просрочка по всем видам ремонта пути (около 25 тыс. км). Такую задачу поставил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк во время сетевого совещания, на котором были подведены итоги работы Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции по ремонту пути в 2017 году.
Компания завершает год 100-процентной реализацией намеченных планов. На сегодня всеми видами ремонта в 2017 году отремонтировано более 5,7 тыс. км пути, что на 17% выше прошлогоднего показателя. В 2018 году планируется оздоровить 6500 км. Треть всех работ будет произведена на дорогах Восточного полигона.
– Нам предстоит серьёзная работа в будущем году, поскольку нерешёнными остаются некоторые производственные вопросы, – заметил Анатолий Краснощёк.
По его словам, в первую очередь нельзя допускать отказов технических средств. Для этого надо грамотно эксплуатировать путь, контактную сеть, а также устройства СЦБ. Во-вторых, необходимо минимизировать количество передержек технологических «окон».
– Каждая передержка «окна» – это огромные убытки, которые несёт компания, и за это будем спрашивать с особой строгостью. За своевременное предоставление и открытие «окна» отвечают руководители и их подчинённые на местах. Нам не нужны подвиги, нужна ежедневная стабильная работа, – сказал первый заместитель генерального директора.
Эффективность работы инфраструктурного комплекса во многом определяют современные высокопроизводительные путевые машины и новые технологии. В следующем году будут выведены из эксплуатации машины с низкой производительностью и большим износом. Параллельно планируется закупить 22 укладочных крана, шесть укладочных кранов для стрелочных переводов, семь составов для перевозки стрелочных переводов, 14 выправочно-подбивочно-отделочных машин и 29 самоходных моторных платформ.
По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) Геннадия Верховых, одной из важнейших задач на 2018–2020 годы станет обновление средств малой механизации. По его словам, сегодня на сети эксплуатируется более 180 тыс. единиц средств малой механизации. Оснащённость путевых бригад ими сегодня приближается к 81%. В связи с этим в компании разработана трёхлетняя программа, в рамках которой будет закуплено 41 тыс. единиц средств малой механизации на сумму около 2,4 млрд руб.
– В 2018 году будут существенно изменены условия приобретения, эксплуатации, ремонта и списания средств малой механизации. Мы установим персональную ответственность каждого работника за используемый инструмент. Кроме того, будут пересмотрены технические требования к поставляемому инструменту. Так, уже проведена работа с заводами-изготовителями по снижению веса техники, повышению срока её службы и двукратного увеличения срока гарантийного обслуживания, – подчеркнул Геннадий Верховых. – Выработка тяжёлых путевых машин должна быть не менее 80% от заявленной производителем. Необходимо также повысить качество сварочных работ на рельсовых стыках. Для этого в первом квартале 2018 года в Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП) должна быть разработана программа с перспективой модернизации рельсосварочных предприятий.
По мнению начальника Центральной дирекции по ремонту пути Владимира Антонца, ключевые шаги для успешного выполнения программы ремонтно-путевых работ в 2018 году были сделаны в течение этого года. Так, в октябре на участке Бутылицы – Кондаково Горьковской дороги был поставлен рекорд: впервые в течение суток было реконструировано по технологии закрытого перегона с применением полного комплекса машин 3000 м пути. Этот метод рекомендован для тиражирования на сети дорог как наиболее эффективный и экономичный.
Полигон Горьковской дороги, по-видимому, станет площадкой для обкатки ещё нескольких новых проектов. По словам Владимира Антонца, в ЦДРП разрабатывается, например, пилотный проект по обслуживанию малодеятельных линий силами региональной дирекции по ремонту пути по контракту жизненного цикла. Это позволит обеспечить полную занятость персонала и загрузку путевых машинных станций. В 2018 году на этом же полигоне будет апробирован проект по полному управлению деятельностью инфраструктурного комплекса на базе ЕК АСУИ (Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой).
Владимир Антонец рассказал также о дополнительных мерах, которые разработаны в ЦДРП, чтобы увеличить производительность и качество работ, выполняемых путевыми машинными станциями. По его словам, они предусматривают разделение всех путевых машинных станций на три класса с привязкой к конкретным видам ремонта. При этом штат работников ПМС будет приведён в соответствие с запланированным объёмом работ.
Так, в ПМС 1-го класса намечено перевести 40 предприятий. Они будут специализироваться в первую очередь на тяжёлых видах ремонта в режиме закрытого перегона. Путевые машинные станции 2-го класса станут выполнять капитальный ремонт на старогодных материалах по технологии РИС (сплошная замена рельсовых плетей в объёме среднего ремонта). А ПМС 3-го класса задействуют на менее эффективных видах работ – ремонте путей внеклассных станций, на подъездных и тракционных путях.
Новая схема объясняется тем, что параллельная работа на одной площадке двух или трёх ПМС очень часто приводит к несовместимости ряда процессов по объективным причинам, что негативно сказывается и на выработке, и на качестве работ. Кроме того, такая организация работ предполагает наличие двух-трёх центров управления, что в конечном итоге приводит к сбоям в процессе производства ремонтных работ.
Заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по безопасности движения Дмитрий Рулёв предложил сформировать в ЦДИ рабочую группу по разработке критериев безопасности движения для железнодорожных линий разных категорий. Кроме того, по его мнению, необходимо разработать и утвердить до 1 июня 2018 года порядок формирования рейтинга дистанций пути с разбивкой по околоткам, а также служб пути дирекций инфраструктуры на основе качественных и количественных показателей, определяющих уровень технологических процессов при безусловном соблюдении безопасности движения. Интересное предложение внёс заместитель начальника ЦДИ по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Берсенев: провести исследование роли человеческого фактора при возникновении нарушений безопасности движения с учётом оценки психологического состояния работников, непосредственно связанных с движением поездов.
Словом, для повышения эффективности работы инфраструктурного комплекса планируется задействовать все ресурсы – и материальные, и человеческие.
Карен Агабабян