Рубрика: Новости
Стивидорная компания ООО «Порт Высоцкий» намерена в ближайшие годы развивать свои производственные мощности. В Высоцке планируется построить новый угольный терминал. В планах компании – реализация и других проектов, направленных на модернизацию и увеличение перерабатывающей способности. Это потребует соответствующего развития припортовой станции Высоцк.

Объёмы перевозок угля в этот адрес стабильно растут. Так, по итогам прошлого года с подъездных путей ООО «Порт Высоцкий» прибыл 80 251 вагон. Для сравнения: в 2014-м прибыло и отправлено порядка 76 тыс. вагонов.

Тенденцию подтвердил и первый месяц нынешнего года. В январе в среднем в сутки выгружался 231 вагон, что на 78 больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Сейчас перерабатывающая способность ООО «Порт Высоцкий» – 240 вагонов в сутки. Однако в перспективе за 24 часа на предприятии смогут выгружать до 300 вагонов. Самый масштабный проект модернизации порта – строительство на базе существующего современного специализированного угольного терминала. Его перерабатывающая мощность может составить до 12 млн тонн в год. В прошлом году, к слову, было перевалено 5,68 млн тонн энергетического угля – рекордный показатель за всю историю стивидорной компании. План на нынешний год – 6,2 млн тонн. Таким образом, производственные мощности после ввода нового терминала могут возрасти почти в два раза.

Терминал стоит недёшево – около 100 млн долларов. Именно такую сумму здесь готовы инвестировать в строительство. Точная цифра будет названа только после разработки проекта, которая должна завершиться к концу текущего года. Сам же объект планируется ввести в эксплуатацию в 2020-м. После запуска нового терминала доля ООО «Порт Высоцкий» среди всех морских портов страны в сегменте перевалки угля может вырасти с нынешних 7% до 16%.

Важно, что разработка проекта ведётся совместно с ОАО «РЖД». В частности, проводится анализ возможностей, с одной стороны, обеспечения доставки таких объёмов груза по Октябрьской дороге до порта, с другой – принятия и выгрузки стивидорной компанией.

Новый терминал будет включать специализированные судопогрузочные машины, вагоноопрокидыватели и другую современную технику. Подобные комплексы сегодня используются в Усть-Луге. Для железнодорожников это в первую очередь означает минимизацию рисков повреждения вагонного парка.

Увеличение объёмов перевозок подразумевает развитие станции. Как сообщил Павел Иванов, в настоящее время руководством Октябрьской магистрали рассматриваются варианты удлинения приёмо-отправочных путей до 71 условного вагона (1050 метров). Это позволит сократить пару ниток в графике движения за счёт увеличения длины грузового состава. Сейчас прибывающие в Высоцк поезда в среднем имеют так называемую графиковую длину в 57 условных вагонов, что соответствует 850 метрам приёмо-отправочного пути.

В самом конце прошлого года в Высоцк пошли поезда на электротяге. До этого станция была неэлектрифицированной и приходилось использовать вывозные тепловозы, к которым цепляли поезда на станции Пихтовое. Теперь подвижной состав в ожидании смены тяги не простаивает, электрификация позволила увеличить плечо локомотивов угольных поездов и скорость доставки грузов.

– Работы, проведённые ОАО «РЖД» по электрификации участка Пихтовое – Высоцк, значительно увеличили пропускную способность станции и объёмы грузоперевозок, – подчёркивает генеральный директор ООО «Порт Высоцкий» Вадим Павлов. – Мы, в свою очередь, реконструируем внутрипортовую инфраструктуру. В прошлом году проложили три новые железнодорожные ветки и закупили ещё один перегружатель – гусеничный гидроманипулятор концерна Mantsinen, в этом планируем построить ещё один путь под выгрузку угля и два – для отстоя вагонов. Также за счёт оптимизации разгрузочно-погрузочных работ будут организованы дополнительные складские площадки. В целом между нашей компанией и ОЖД давно сложились конструктивные партнёрские взаимоотношения, основанные на двусторонних договорённостях.

В этом году на станции Высоцк стартовал второй этап технической модернизации контактной сети. Также в 2016-м планируется производство работ по среднему ремонту 12-го и 14-го приёмо-отправочных путей и монтаж новой современной светодиодной системы освещения с установкой дополнительного трансформатора. Данная система позволит значительно улучшить условия для осмотра вагонов как в техническом, так и в коммерческом отношении.

Павел Малыгин