Рубрика: Новости
В 2016 году между Москвой и Берлином начнёт курсировать скоростной поезд Talgo формирования Московского филиала Федеральной пассажирской компании. Расстояние в 1900 км он сможет преодолевать за 20, а в перспективе и за 18 часов, что возможно не только за счёт скоростных качеств «стрижиных», но и благодаря главной технологической особенности поезда Москва – Берлин – системе автоматического перехода на другую ширину колеи.
То, что ещё несколько лет назад у железнодорожников считалось пределом мечтаний, сегодня успешно апробировано и готово к запуску. Речь идёт о вагонах новой модификации, способных в безостановочном режиме и без смены тележки через переводное устройство осуществлять переход с российской на европейскую колею. Специалисты АО «ФПК» вместе с коллегами из PATENTES TALGO S.L. уже совершили не одну опытную поездку на приграничное с Польшей предприятие «Белорусской чугунки» с целью тестирования новой технологии.
– Система автоматического перехода с одной колеи на другую успешно опробована в регулярном пассажирском сообщении между такими европейскими странами, как Испания, Франция, Швейцария, Италия. Однако в условиях низких температур, накопления снега и наледи на тележках данная технология испытана недостаточно, – в интервью «Московскому железнодорожнику» сообщил директор по связям с клиентами Московского филиала компании PATENTES TALGO S.L. Евгений Маклай. – Для того чтобы у заказчика была полная уверенность в её функционировании, абсолютной адаптации к российским эксплуатационным и климатическим условиям, стороны договорились и провели соответствующее испытание в зимний период.Время для «эксперимента» выбирали заранее, опираясь на прогнозы метеорологов. Сильный мороз, снегопады – то, что в повседневности железнодорожники не очень-то любят, для испытания необходимо было как воздух.
– Перед нами стояла цель – проверить системы обдува и обогрева, которыми оборудованы тележки Talgo. Переход с одной колеи на другую осуществляется успешно в том случае, если колёсная пара защищена от наледи, – прокомментировал заместитель начальника пассажирского вагонного депо Москва-Киевская Станислав Малявский. – Чтобы проверить эффективность системы автоматического изменения ширины, мы закрепили температурные датчики на первых вагонах, которые прошли через переводное устройство со скоростью пять км/ч. Нештатных ситуаций не возникло, поэтому следующие вагоны провели со скоростью 10 км/ч.В общей сложности переход с российской на европейскую колею занял не более 15 мин. В четверть часа также вошли все сопутствующие операции по смене локомотива и опробованию тормозов. За происходящими изменениями следили как представители «ФПК», так и железнодорожники Белорусской магистрали – специалисты, которые сегодня меняют тележки на вагонах RIC, а в перспективе будут контролировать извне работу переводного устройства. Внутри же поезда с монитора компьютера показания работы системы будет отслеживать бортмеханик. Для подстраховки все данные о состоянии подвижного состава также выводятся на компьютерную панель, расположенную на внешней стороне головного вагона.

Если последняя поездка была посвящена диагностике системы перехода с российской колеи на европейскую в условиях зимы, то та, что состоялась в начале декабря 2015 в Варшаву, имела целью скорее проверки «реакции» польского вокзала на движение нового российского поезда. Дело в том, что железнодорожная гавань Варшавы находится под землёй, и теоретически из-за выброса углекислого газа, происходящего в результате работы дизель-генераторов Talgo, там возможно срабатывание сигнализации. Гипотеза не подтвердилась благодаря хорошей системе вентиляции на вокзале.

Проект скоростного сообщения между двумя городами руководством АО «ФПК» признан успешным. В среднем в месяц услугами «Стрижей» пользуются около 100 тыс. россиян, которые в отзывах отмечают их скорость и комфорт. Для обеспечения безопасности перевозок в пассажирском вагонном депо Москва-Киевская сотрудники испанской компании и железнодорожники АО «ФПК» постоянно производят мониторинг состояния поезда. Для проведения строительно-монтажных работ на предприятии созданы все условия: имеются эстакады со светодиодным освещением, складская зона под дизельные двигатели и другие подменные материалы, четыре станка: колёсотокарный, для снятия отдельного колеса, целого колёсного блока и так называемый стенд диагностики.

Подготовка состава к рейсу также производится на базе Москвы-Киевской. Здесь Talgo моют, заправляют дизельным топливом, выполняют все необходимые работы по интерьеру с тем, чтобы чистым и комфортным отправить на Курский вокзал. Пока путь на станцию составляет 49 км, однако после завершения реконструкции МКЖД он уменьшится почти в 10 раз.