«Не может быть приемлемой ситуация, когда в одном из регионов в разы отличаются тарифы на электроэнергию. Это создаёт соответствующие условия – прямо скажем, неблагоприятные и для граждан, которые проживают в этих регионах, и для ведения бизнеса», – сказал президент, заметив, что необходимо найти решение.Владимир Путин предложил обсудить вопрос по повышению эффективности деятельности ОАО «РЖД».
Сначала об итогах 2015 года доложил Олег Белозёров. «Несмотря на общие негативные тенденции, компания увеличила тарифный грузооборот на 0,3%. Это максимальный объём грузооборота с 1991 года. В пассажирском комплексе отправлено более 1 млрд пассажиров», – сообщил он.
По словам главы ОАО «РЖД», в скоростном сообщении объём перевозок вырос более чем на 22%, а расходы по перевозочным видам деятельности сокращены почти на 40 млрд руб. Удалось удержать и рост себестоимости перевозок на уровне 7,1%.
«И при фактическом убытке в 2014 году, и плановом убытке на 2015 год в объёме 26 млрд руб. за счёт предпринятых компанией мер чистая прибыль по итогам года составила порядка 300 млн руб.», – отметил Олег Белозёров.
В новом году взят курс «на финансовую сбалансированность деятельности при уменьшении тарифной нагрузки на экономику и минимизации потребностей в финансовой поддержке со стороны государства». Объём налогов в 2016 году увеличится и составит более 304 млрд руб., чистая прибыль по итогам года планируется на уровне 900 млн руб., а рост производительности труда – выше 3,5%. Зарплата работников компании с 1 марта проиндексирована почти на 3%, и осенью запланирована следующая индексация.
За два месяца текущего года погрузка на сети обеспечена на уровне 2015 года, а грузооборот вырос на 1,5%. Темпы снижения пассажирооборота замедляются, активно развиваются перевозки в дневное время в скоростных поездах. Доходы от перевозок за два месяца выросли на 4,3%, притом что рост их себестоимости в 2,5 раза меньше инфляции.
«Для сохранения грузовой базы и привлечения дополнительных объёмов перевозок нами предприняты оперативные меры по расширению сферы применения гибкого тарифного регулирования тарифного коридора и частичной отмене экспортных надбавок», – заявил глава компании.
Программа повышения операционной эффективности выполняется по четырём направлениям: это оптимизация операционных расходов, повышение доходов от перевозок, улучшение технологических показателей, планируется снижение расходов на материально-техническое обеспечение. «Всё это вместе должно дать нам больше 44 млрд руб. в части эффективности», – заметил Олег Белозёров.
При этом капитальный ремонт и содержание инфраструктуры будут дополнительно профинансированы в объёме не менее 15 млрд руб.