Рубрика: Новости

Поезда серии ЭП2Д планируется запустить в эксплуатацию на маршрутах ЦППК уже к концу 2016 года.

«Трансмашхолдинг» на полигоне Всероссийского института железнодорожного транспорта в Щербинке представил новую разработку Демиховского машиностроительного завода — электропоезд ЭП2Д.

Первые образцы нового электропоезда зимой и весной 2016 года пройдут на полигоне серию испытаний. Предполагается, что уже к началу лета электричка получит сертификат, а Центральная пригородная пассажирская компания подпишет контракт на поставку подвижного состава.

«ЦППК в течение 15 лет планирует закупать около 20-25 новых поездов ежегодно», — сообщил  глава компании Михаил Хромов. При этом он подчеркнул, что если в процессе испытаний ЭП2Д не выявится недостатков, то именно этот подвижной состав заменит те поезда, что эксплуатируются на ЦППК в последние годы.

Новый подвижной состав, по сути, является сильно усовершенствованным и модифицированным под современные реалии поездом ЭД4М – 500. Здесь учтены все требования безопасности Таможенного союза – установлены совсем другие системы пожаротушения и эвакуации.

Так, например, под креслами есть красные «эвакуационные ящики», внутри которых помещается складная лестница. При разработке современного поезда установили и защиту от зацеперов и вандалов. Так, на кабине нет лесенок и панелей, за которые можно ухватиться, кроме того, поезд выполнен в «обтекаемом» виде, есть и индикация закрытых дверей. Окна же сделаны без резинового уплотнения – таким образом их можно будет быстро, примерно в течении 2 часов, заменить.

Для комфорта пассажиров кожух кондиционера убран внутрь подвижного состава, что позволит сделать более комфортным климат-контроль. В салонах установлены новые пассажирские диваны, багажные полки и табло, кроме того, они оборудованы светодиодными энергосберегающими светильниками. Одно из нововведений – это поручни, установленные прямо в тамбурах.

При этом, по словам создателей поезда, его внешний вид – результат работы отечественных инженеров и дизайнеров, на этот раз обошлись без привлечения услуг немецких или испанских бюро.

«Этот поезд можно производить полностью в России, здесь нет даже европейских комплектующих», — рассказал главный конструктор ДМЗ Алексей Могучев. Это позволяет избежать рисков, связанных с изменением курсов валют или санкций со стороны иностранных производителей. Сейчас локализация поезда чуть более 90%, к моменту, когда он будет готов к массовому производству она должна составить все 100%.

В ЦППК предполагают, что в случае успешной сертификации нового электропоезда, в первую очередь его будут ставить в «часы пик» на те направления, где давно не менялся подвижной состав.

«У нас на Ярославском направлении средний возраст парка 5 лет. А есть Рижское направление, где средний возраст парка 26 лет, есть Савёловское направление, где возраст парка 23 года, есть Павелецкое, где этот возраст 20 лет. Сейчас к нам приходит 10 поездов ЭД4М, мы их поставим на Киевское направление», — рассказал  директор по операционной деятельности компании ЦППК Владимир Козлов. По его словам, новый подвижной состав первоначально всегда идет на самые населенные маршруты для того, чтобы пассажир не один раз в неделю ездил комфортных и качественных электричках, а делал это постоянно.