Рубрика: Новости

В 2016 году на однопутной линии Тында — Новый Ургал протяженностью более 1 тыс. км планируется ввести в эксплуатацию три раздельных пункта. Это разъезды Московский комсомолец, Улагир, а также станция Улак, претерпевшая существенную реконструкцию. «За счет развития инфраструктуры проектная пропускная способность направления возрастет с 18 до 24 пар поездов в сутки», — сказал главный инженер ДВЖД.

К настоящему моменту в высокой степени готовности находится разъезд Московский комсомолец. В октябре 2014 года началось его строительство, по сути, восстановление. Разъезд на данном перегоне построили еще в 1980-х, но в 2001-м в связи с падением объемов перевозок он был законсервирован. Здесь сняли все приемоотправочные и станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, блокировки. В рамках программы развития Восточного полигона до 2020 года Московский комсомолец решили восстановить.

Как пояснили в компании-подрядчике ПАО «Бамстроймеханизация», протяженность разъезда составляет 2,5 км. Для того, чтобы уложить второй путь, строителям пришлось на 200 м удлинить земляное полотно, возведенное 30 лет назад. Кроме того, в целях повышения надежности управления перевозками на разъезде установлен пост электрической централизации (ЭЦ) с оборудованием микропроцессорного типа. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

После сдачи в эксплуатацию разъезда Московский комсомолец увеличится пропускная способность на восточном участке БАМа от Тынды до Нового Ургала. В частности, будет разгружен перегон между станциями Дипкун и Тутаул. Сегодня по данному направлению идут составы с лесом, углем, рудой, нефтью, контейнерами.

Новые раздельные пункты запланированы и на другом направлении БАМа – линии Тында – Бамовская (протяженность – 179 км). На участке в настоящее время развернулось строительство разъездов Побожий и Федосеев. Они названы в честь известных советских изыскателей. За свою жизнь Александр Побожий спроектировал немало железнодорожных трасс. Например, в 1942 году он проводил изыскательские работы по строительству рокадной дороги Сталинград – Саратов. С 1969-го вел проект по созданию восточного полигона БАМа. Не менее насыщенная судьба была у Григория Федосеева. Инженер долгое время руководил топографическими работами в Сибири и на Дальнем Востоке, обследовал территорию на будущих участках Байкало-Амурской магистрали.

Как проинформировали в «Бамстроймеханизации», сейчас механизированная колонна №154 ведет на объектах сооружение канав и укрепление откосов. Отсыпаны также автомобильные подъезды к площадкам, где будет реконструкция искусственных сооружений. На разъезде Побожий налажена заготовка фракционного камня для охлаждающей бермы – она должна укрепить насыпь железнодорожного пути, сохраняя вечную мерзлоту. Специальная конструкция защитит земляное полотно от попадания солнечных лучей и сезонного оттаивания грунта, тем самым предотвращая возможные деформации.

«Земляное полотно под первый и второй пути на участке будущего разъезда Федосеев было отсыпано, когда строились новые подходы и мост через реку Тында, но тогда железную дорогу построили однопутной. За несколько десятилетий полотно под второй путь заросло деревьями и кустарниками. Поэтому сначала перед рабочими стояла задача очистить от растительности участки под будущие разъезды», — уточнили в подрядной организации.

«Сейчас мы ведем уполаживание откосов существующей насыпи под второй путь на разъезде Федосеев. За счет этого будет укреплено земполотно. Разъезд строится вдоль реки Тынды и здесь проектировщиками разработаны специальные мероприятия для обеспечения надежности насыпи, — рассказал начальник участка механизированной колонны №154 Максим Федоркив. – Уже отсыпаны площадки под пост ЭЦ и пункт обогрева. И в ближайшее время начнется строительство фундаментов под эти объекты».

Программой развития Восточного полигона также предусмотрена модернизация путевого хозяйства. В 2016 году в границах в Тындинского региона ДВЖД нужно модернизировать 92,7 км пути. К работам будут привлечены две путевые машинные станции Московской дирекции по ремонту пути — №101 (Калуга) и №55 (Тула), сообщили в Дальневосточной дирекции инфраструктуры РЖД. Для выполнения такого задания потребуется 158 закрытий перегонов для движения поездов (технологических «окон») общей продолжительностью около 1,2 тыс. часов.

Кроме того, на ряде участков БАМа предусмотрено строительство вторых путей. На линии Тында – Бамовская они предусмотрены на перегонах Горелый – Штурм и Силип – Заболотный.

Все это повлияет на увеличение пропускной способности инфраструктуры, повышение участковой скорости поездов. По итогам реализации всей программы Восточного полигона Дальневосточная магистраль сможет дополнительно к уровню 2012 года перевезти до 66 млн т различных грузов, в том числе 11 млн т за счет обращения тяжеловесных поездов.