Рубрика: Новости
Это позволит закупить до 100 вагонов в дальнем следовании и до 400 вагонов пригородных электричек
Минтранс предлагает обнулить НДС на пассажирские железнодорожные перевозки
фото: Сергей Гусев/Gudok.ru
На совещании Правительства о перспективах развития транспортного машиностроения под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которое прошло на площадке Тверского вагоностроительного завода, встал вопрос об обновлении парка пассажирских вагонов как в пригородном, так и в дальнем сообщении.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что за счет снижения ставки НДС с 18% до 10% в сегменте пассажирских перевозок дальнего сообщения у Федеральной пассажирской компании появилась возможность заказать у Тверского вагоностроительного завода 186 дополнительных вагонов, в том числе 74 двухэтажных.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров в свою очередь отметил, что использование инновационных двухэтажных вагонов позволилоснизить тариф на маршрутах их использования на 30%. На это повлияла повышенная вместимость двухэтажных поездов.

«Ежегодно ФПК тратит на закупку нового подвижного состава в своей инвестиционной программе порядка 85%. В прошлом году ФПК закупила 95 вагонов на сумму 6,2 млрд. В этом году 186 вагонов на сумму 10 млрд рублей. И спасибо огромное за принятое решение по снижению ставки налога на добавленную стоимость, поскольку именно это решение дало возможность нам реализовать эти предложения», — уточнил президент ОАО «РЖД» на совещании.

В настоящий момент по железным дорогам страны курсирует 6 пар двухэтажных поездов, которые ходят по направлениям Москва-Санкт-Петербург, Москва-Адлер, Москва-Казань, Москва-Самара и Москва-Воронеж. В последнем варианте используются двухэтажные сидячие вагоны, которые вмещают от 58 до 102 пассажиров в зависимости от класса.

Министр транспорта РФ Максим Соколов, оценивая эффективность инструментов государственного регулирования, отметил, что снижение ставки НДС для поездов дальнего следования с 18% до 10% позволило сократить расходы федерального бюджета на субсидирование пассажирских перевозок до 19 млрд рублей, хотя ранее на эти цели планировалось потратить 28 млрд рублей.

«Мы считаем возможным и необходимым обеспечить снижение ставки НДС на дальние пассажирские перевозки до нуля. Что это позволит? Это позволит сократить расходы федерального бюджета на субсидирование – с 19 млрд сегодняшних до 10 млрд в следующем году (именно такая цифра заложена в сегодняшнем действующем варианте закона о бюджете на 2017 год), и, соответственно, дополнительно обеспечить приобретение ещё порядка 100 вагонов в следующем году», — подчеркнул министр транспорта.

Отдельно участники правительственного совещания обсудили и обновление парка пригородных компаний. В частности, Олег Белозеров сообщил, что в 2016 году РЖД планирует закупить в рамках программы обновления подвижного состава 82 вагона производства Демиховского машиностроительного завода и 150 «Ласточек» производства завода «Уральские локомотивы».

Предполагается, что «Ласточки» в 2016 году начнут курсировать по Малому кольцу Московской железной дороги.

Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что с учётом обнуления налоговых ставок на перевозку пригородным железнодорожным транспортом обеспечены дополнительные ресурсы для приобретения в этом году не менее 400 вагонов электричек.

По словам министра транспорта Максима Соколова, Центральной пригородной пассажирской компанией совместно с Государственной транспортной лизинговой компанией также проработан вопрос о закупке дополнительно до 220 вагонов электропоездов в 2016 году. Соколов при этом подчеркнул, что для успешной реализации этой программы необходимо сохранить и продлить действие нулевой ставки НДС на пригородные перевозки и сохранить коэффициента 0,01 на инфраструктурный тариф.

«Это как раз и создаст условия для обновления парка пригородных поездов за счёт внебюджетных источников хотя бы в центральном районе и таким образом сформирует заказ для соответствующих российских предприятий», — заявил глава Минтранса.