Рубрика: Новости

Система сейчас тестируется на Октябрьской дороге. Главный инженер службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Сергей Кириленков рассказал, что таким образом обучаются монтёры, сигналисты, бригадиры, контролёры, диспетчеры. Всего 1107 человек.
«По сути это техническая учёба в электронном виде, – уточнил он. – Это годовые, месячные планы, которые разрабатываются дистанцией пути, конспекты предсменных инструктажей. И если раньше сотрудник обучался в классе, то сейчас он может зайти в систему с компьютера, планшета или мобильного телефона и заниматься самостоятельно в нерабочее время, в поезде, пока едет к месту проведения работ».

Путейцы могут выбирать время своей учёбы, выстраивать удобный график. Такой подход, когда сотрудник учится в удобное для себя время, а не по графику предприятия, приводит к лучшему усвоению материала.

Кроме того, уровень знаний учащихся оценивается и анализируется. «Ввиду того что система электронная, можно отслеживать, как работник обучался, как проходил проверку знаний, – пояснил Сергей Кириленков. – Если работник плохо усвоил курс, он проходит его повторно. Конечно, никто не застрахован от того, что он, проходя тест, не будет гуглить правильные ответы, но он может, и сидя в классе, пользоваться шпаргалкой. Сам же подход приводит к тому, что работники, обладая свободным временем, больше изучают. Это влияет на уровень производственного травматизма. У нас в этом году вообще не было ни одного случая».

Несмотря на то что за последние годы статистика производственного травматизма в путевом хозяйстве показывает уверенный спад, свести на ноль этот показатель не удалось. «Надо добиваться, чтобы планирование работ, соблюдение технологии осуществлялись на более высоком уровне», – подчеркнул главный инженер управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Андрей Лисицын.
«Для недопущения производственного травматизма необходимо обеспечить систему прогнозирования, анализа производственных рисков на опасных объектах, повышение уровня квалификации работников дистанций пути, повышая уровень технического обучения», – отметил главный инженер службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Вячеслав Давыдов.

А особое внимание как раз необходимо уделять качеству технического обучения работников дистанций пути. Ведь обеспечить соблюдение технологии и правил охраны труда необученный человек не может. Наряду с традиционными на дорогах наработаны и различные нестандартные практики формирования нужной базы знаний у путейцев-ремонтников и поддержания достаточного уровня их компетенций. Так, по словам главного инженера службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры Вячеслава Глазачева, для технической учёбы монтёров пути используют аудиокниги. А с забайкальскими путейцами, как рассказал главный инженер службы пути Забайкальской дирекции инфраструктуры Юрий Семёнов, техзанятия проводятся по видео-конференц-связи.

Вера Башканова
Яна Позолотчикова,
собкоры «Гудка»
Калининград, Санкт-Петербур