Проработки предусматривают развитие порта в три этапа. После реализации первого к 2020 году прогнозируется грузооборот в объёме 3,8 млн тонн в год, после второго, ещё через два года, – 5 млн тонн, после третьего, к 2025-му, – 8 млн тонн.
В начале года ОАО «РЖД» выдала технические условия по реконструкции станции Бронка, участка Рыбацкое – Предпортовая – Лигово – Бронка.
Сейчас железнодорожная инфраструктура порта рассчитана на 475 тыс. тонн грузооборота в год. В прошлом году построены пути необщего пользования с примыканием к станции Бронка. Два приёмо-отправочных пути были удлинены до полезной длины 1050 м, а один из съездов перенесён на 300 м в сторону станции Ораниенбаум.
«Удлинение приёмо-отправочных путей требуется для приёма контейнерных поездов длиной 71 условный вагон. В связи с этим были частично перенесены стрелочные переводы. В ходе работ установлены новые пульт дежурного по станции и система громкоговорящей связи. В марте под погрузку и выгрузку поехали первые вагоны с контейнерами, а в апреле – контейнерные поезда».
Всего на станции построят шесть дополнительных приёмо-отправочных путей. Необходимо будет удлинять и существующие пути с переносом горловины станции. А однопутный перегон Ораниенбаум – Бронка планируется сделать двухпутным с заменой полублокировки на автоблокировку.
Для освоения грузооборота в 3,8 млн тонн в год также потребуется реконструировать станцию Лигово с удлинением и электрификацией приёмо-отправочных путей, электрифицировать перегон Лигово – Предпортовая.
На втором этапе запланированы реконструкция станции Бронка с прокладкой дополнительных электрифицированных приёмо-отправочных путей, строительство электрифицированного второго главного пути на перегоне Ораниенбаум – Бронка. На станциях Ораниенбаум и Купчинская удлинят и электрифицируют приёмо-отправочные пути, на станции Старый Петергоф уложат дополнительные стрелочные съезды. Кроме того, на станциях Бронка, Ораниенбаум, Купчинская и Старый Петергоф будут модернизированы устройства электрической централизации, на перегонах Большая Ижора – Бронка, Бронка – Ораниенбаум и Купчинская – Рыбацкое – средства сигнализации и связи.
На третьем этапе на станции Бронка построят дополнительные электрифицированные приёмо-отправочные пути, на станции Стрельна приёмо-отправочные пути удлинят и электрифицируют.
В перспективе к 2027 году грузооборот порта должен достичь 13 млн тонн в год, а к 2030-му – 18 млн тонн. При увеличении грузопотоков до 18 млн тонн целесообразно рассматривать возможность строительства новой соединительной линии Владимирская – Мозино – Тайцы, реконструировать соответствующий участок Красносельской линии, соединив его с участком Лигово – Бронка.
Напомним, первые грузовые суда порт Бронка принял в конце прошлого года. Сейчас на его территории построены контейнерный терминал и терминал ро-ро, которые также планируется развивать.