Рубрика: Новости
Капитальный ремонт и техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» теперь будут выполнять на «умной инфраструктуре» нового цеха депо «Металлострой» под Санкт-Петербургом. Вторая очередь депо открылась в рамках Петербургского международного экономического форума.

 Всего в «Сапсанах» за это время перевезено около 20 млн пассажиров, а 14 июня был поставлен суточный рекорд – более 17 тыс. человек. Надо думать и о будущем. На ВСМ Москва – Казань предстоит осваивать гораздо более высокие скорости.  Технологическая база для создания высокоскоростных поездов была заложена ещё при строительстве завода в Верхней Пышме по производству «Ласточек». Когда речь идёт о скоростях 350–400 км/ч, то на первое место выходят безопасность движения, комфорт для пассажиров и эффективность эксплуатации. Этому будет способствовать в том числе и применение новых технологий работы приводов, которые заметно превосходят по эффективности те, что применяются на «Сапсане» первого поколения.

На площади свыше 10 гектаров проложено три пути для проведения планового сервиса, крупных видов ремонта, в том числе с подъёмом подвижного состава, пусконаладки и высоковольтных испытаний. Всего создано четыре рабочих уровня для синхронных работ и одновременного доступа к разным сторонам поезда (крышевому, боковому и подрамному оборудованию состава). Для этого имеется передвижное домкратное приспособление, которое включает в себя 40 подъёмных устройств и позволяет поднимать составы на достаточную высоту для входа в них платформы техобслуживания. А в цехе колёсных пар налажен ремонт комплектующих, в том числе колёсных пар и тележек, действует лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование исследуется с применением ультразвука и магнитного порошка. Есть также камера для покраски вагонов и участок для мойки и пескоструйной обработки колёсных пар и тележек.