Рубрика: Новости

Дополнительные мосты, предназначенные для доставки стройматериалов и оборудования, прокладывают  навстречу друг другу со стороны Крыма и острова Тузла в направлении фарватера. В феврале 2016 года в Керченском проливе строители приступили к ключевому этапу подготовки «стройки века». В данный момент ведется создание второго и третьего рабочих мостов – временных сооружений, необходимых для строительства основного транспортного перехода который соединит Крым с Краснодарским краем.

Мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера.
Протяженность второго рабочего моста – от острова Тузла до фарватера – составит 1,8 км. Он включает 258 свай и 86 ригелей, они уже установлены. В настоящее время ведется монтаж пролетных строений – их будет 85. На создание этого рабочего моста идут металлоконструкции общим весом 7900 тонн: он тяжелее металлической конструкции Эйфелевой башни в Париже.

Свайное основание третьего рабочего моста – от судоходного канала до Керчи – готово наполовину: погружено более 150 свай из 303. На следующем этапе строителям предстоит установить 100 пролетов и сформировать мостовое полотно для движения техники. Эти работы уже начались. Длина этого моста – чуть более 2 км. Его строительство ведется одновременно с трех точек с помощью плавучих кранов.
В целом, для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, связанных с возведением рабочих мостов, задействовано более 10 морских барж и плавкранов. Планируется, что рабочие мосты от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до Керчи будут задействованы, начиная с лета этого года.

Первый рабочий мост, предусмотренный планом подготовительных работ проекта «Керченского моста» построен в октябре 2015 года, он соединил побережье Тамани и остров Тузла и уже активно эксплуатируется. По нему на автомобильном транспорте организована доставка строительных материалов, техники и оборудование. Протяженность первого рабочего моста – от Тузлинской косы до острова Тузла – около 1,2 км. Это сооружение на 58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки максимальной за 10-летний период. Ширина металлического пролетного строения – более 11 метров, высота от уровня моря – 2 метра. Рабочие мосты возводятся с таким расчетом, что по ним могут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника.

Как подчеркивается в сообщении информационного центра «Крымский мост», фронт работ при возведении вспомогательных мостов не затрагивает зону судоходства по маршруту Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно.

Федеральное агентство морского и речного транспорта подтверждает, что работы мостостроителей в рамках сооружения вспомогательных мостов не влияют на пропуск судов. По информации Росморречфлота, в январе 2016 года зафиксировано увеличение проходов через канал более чем на 50 процентов в сравнении с январем 2015 года, до 3629 проходов, из них 961 проход – транзитный (рост на 13 процентов). Всего же за 2015 год через Керчь-Еникальский канал проведено почти 54,7 тысяч судов, в том числе транзитных – более 14,7 тысяч.

Ранее в интересах безопасности мореплавания приказом Минтранса введены ограничения для судоходства только на двух отрезках акватории: первый – от Тамани полуострова вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки Керчь-Еникальского канала; и второй – от левой бровки Керчь-Еникальского канала до Керчи. Эти участки проходят строго по трассе строительства будущего моста».

Фарватер по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета.