Рубрика: Новости

В рамках конференции и выставки «ТрансРоссия» холдинг «Объединенная вагонная компания» продемонстрировал новую тележку с повышенной грузоподъемностью. Ходовая часть вагонов следующего поколения способна выдержать нагрузку до 27 тонн на ось, что в свою очередь должно существенно повысить грузоподъемность всего вагона. Максимальная масса груза, которую могли перевозить грузовые вагоны российского производства, варьировалась от 69 до 71 тонны (в зависимости от массы самого вагона), теперь же ее можно увеличить до 83 т.

При этом подавляющее большинство полувагонов, которые сейчас курсируют по железным дорогам стран «полигона 1520», имеют тележку с максимальной осевой нагрузкой 23,5 т. Только в последние 6-10 лет начали появляться так называемые инновационные вагоны с максимальной нагрузкой 25 т на ось. При этом государства с развитой системой железных дорог этот порог уже давно перешагнули. Так, по данным ОВК, железнодорожная инфраструктура Австралии позволяет курсировать грузовым вагонам с нагрузкой 27 тонн на ось, в США – 32,5 т, в ЮАР и некоторых странах Южной Америки – 40 тонн.

Новая тележка производства Объединенной вагонной компании отличается усиленной конструкцией рессорного подвешивания и боковых скользунов и износостойкими элементами. При этом на Тихвинском вагоностроительном заводе уже собраны опытные образцы вагонов, оснащенных новой ходовой частью.

«Вагоны с новой ходовой частью с максимальной нагрузкой 27 тонн на ось позволят запустить поезда общей массой свыше 10000 тонн, а на некоторых направлениях эта масса превысит 11 000 тонн», — рассказал на презентации новой тележки первый заместитель генерального директора компании ОВК по стратегии и продукту Алексей Соколов. По его словам, полезная погрузка состава сможет вырасти на 19%, а объем вагонов с новой тележкой составит 108 кубических метров. Соответственно, массовое применение подобных вагонов увеличит пропускную способность железнодорожной сети и сократит время простоя на сервисном обслуживании.

В настоящий момент вагоны следующего поколения проходят процедуру сертификации и, по словам Соколова, она должна быть завершена в ноябре 2016 года, после этого начнется массовое производство новых вагонов. Гарантийный срок новых вагонов составляет 40 лет, техобслуживание проводится каждые 8 лет или 800 000 км пробега. Максимальная скорость вагона – 100 км/час.

Ожидается, что одним из самых первых направлений, на котором начнется эксплуатация новых вагонов, – это Кемерово – Усть-Луга. Не вся инфраструктура железных дорог России способна выдержать нагрузки 10 000 т. ОВК и ОАО «РЖД», основываясь на стратегии развития железных дорог России, запланировали подконтрольную эксплуатацию новых вагонов после того, как они пройдут сертификацию. Сейчас на карте железных дорог России выделены несколько направлений, по которым начнут курсировать тяжеловесные поезда: Апатиты – Пикалево, Костомукша – Кошта («Северсталь»), Кильчуг – Заозерная и ряд других загруженных направлений.

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания» специализируется на инновационном вагоностроении. Крупнейшим бенефициарным владельцем является Александр Несис. В собственности компании, а также под управлением находится более 28 тыс. грузовых вагонов (на 1 апреля 2016 года).

В состав холдинга входят АО «Тихвинский вагоностроительный завод», ООО «НПЦ «Пружина», лизинговые компании под брендом RAIL1520, транспортная компания ООО «Восток1520». Сервисная деятельность НПК ОВК представлена сетью из 6 учебных и 50 сервисных центров на базе вагоноремонтных депо на территории РФ, Казахстана и Белоруссии. United Wagon Plc (Jersey), на 100% контролируемой группой «ИСТ» Александра Несиса, принадлежит около 77,9% акций ОВК.

Чистый убыток ОВК по МСФО в первом полугодии 2015 года составил 5,1 млрд рублей против чистой прибыли в 549 млн рублей годом ранее. В то же время выручка ОВК выросла в 8 раз, до 17,028 миллиарда рублей.