Рубрика: Новости
Электропоезд ЭП2Д не первый подвижной состав, который компания покупает в собственность. В 2011 году СЗППК приобрела три дизель-электропоезда ДТ1, в 2014-м – два рельсовых автобуса РА2.
«Наделение перевозчика имуществом – новый виток развития управления элементами затрат, – рассказал генеральный директор СЗППК Виталий Григорьев. – Компания, имея собственный подвижной состав, может обслуживать его дешевле, выбирая предприятия по ремонту и текущему содержанию. А снижение цен – всегда результат здоровой конкуренции».Покупка подвижного состава стала возможна благодаря инвестиционной программе компании. В этом году она составит 861 млн руб. Это в 10 раз больше, чем в прошлом. Рост инвестиций стал возможен благодаря продуктивной работе с регионами. В этом году Санкт-Петербург и Ленинградская область заложили в тариф инвестиционную составляющую.
«С обоими регионами были заключены долгосрочные контракты на транспортное обслуживание, – пояснил заместитель генерального директора СЗППК по взаимодействию с органами власти Алексей Васильев. – С Санкт-Петербургом – на 15 лет, с Ленобластью – на три года. Все вопросы, касающиеся инвестиций и содержания подвижного состава, под контролем субъектов Федерации. Наделение пригородной компании имуществом, в том числе подвижным составом, даёт большую прозрачность расходов. Так гораздо легче доказать заказчику перевозок наши расходы».

Поезд ЭП2Д представят на Октябрьской дороге на открытии вокзала Кириши 25 мая. Предполагается, что первый рейс он совершит в День железнодорожника по маршруту Санкт-Петербург – Оредеж. «На этой линии курсирует подвижной состав, средний возраст которого 18 лет, – отметил Виталий Григорьев. – Благодаря двум жемчужинам мирового значения на этом маршруте – Царскому Селу и Павловску – было принято решение запустить новые электропоезда именно там».

По его словам, билет на новый поезд будет стоить столько, сколько и на обычную электричку. Изменения тарифа не произойдёт, хотя компания позиционирует новый подвижной состав как русскую «Ласточку». «Если говорить о внешних и внутренних характеристиках, а также уровне комфорта для пассажиров, поезд идёт со скоростью 120 км/ч и бесшумно», – отметил Виталий Григорьев.

В салонах ЭП2Д установлены новые сиденья, багажные полки, современные световые линии, двухстрочные табло системы информирования пассажиров и климатическая система. В тамбурах – дополнительные вертикальные поручни. Вагоны оборудованы механизмом для посадки-высадки людей с ограниченными возможностями.

Остальные три поезда выйдут на линию до конца года. Перевозчик собирается провести конкурс среди пассажиров на лучшее название для нового подвижного состава.

В рамках инвестпрограммы СЗППК также будет участвовать в модернизации объектов инфраструктуры. Например, на станции Вырица появятся зал ожидания, туалеты. Улучшат и условия для пассажиров на станции Луга. А на участке Санкт-Петербург – Луга запланировано строительство нового остановочного пункта 19-й км с обустройством пассажирского здания и платформ.
«Сегодня занимаемся проектированием платформы на 19-м км. Это так называемые Царскосельские холмы, где находится «Экспофорум» и идёт активное жилищное строительство. Есть предпроектные разработки, решаются вопросы выделения земли. Есть предложение построить там транспортно-пересадочный узел», – отметил Виталий Григорьев.

Компания также намерена вкладываться в развитие сервисов для пассажиров. Например, в перспективе купить билет на электричку пассажир сможет с помощью мобильного телефона.